USD 59,54 Р

EUR 67,68 Р

Совладелец «Адаманта» Аркадий Теплицкий: «Аренда офисов и близко не подошла по прибыли к аренде торговых помещений»

Аркадий Теплицкий

Аркадий Теплицкий, совладелец крупнейшего в Санкт-Петербурге девелопера торговых комплексов «Адамант», рассказал нашему корреспонденту о последних тенденциях в сфере коммерческой недвижимости и о секретах построения прибыльного торгового комплекса.

В спальных районах живет огромное число людей, которые хотят получить ту же инфраструктуру, что и в центре
— Аркадий Юрьевич, какой вид коммерческой недвижимости будет вызывать наибольший интерес инвесторов в ближайшем году?
— Я думаю, что ключевой значение будет иметь не вид, а географическое расположение. У нас очень заполненный центр, с очень завышенными, на мой взгляд, по отношению к потребительскому кошельку ценами на аренду или покупку коммерческой недвижимости, при достаточно скромной туристической жизни, которая активна в течение 3-4 месяцев летнего периода. Все это заставляет инвесторов все больше и больше обращать внимание на спальные районы. И многие структуры свое развитие видят там, даже уже большие сейчас ресторанные проекты, как например, всем известный Ginza Project, который уже развивается в спальных районах. Касательно меня, вы, наверное, знаете, что я сейчас строю сеть пивоварен. Уже открыто 2 – в Купчино, и на Савушкина. И вот сейчас объект, который мы строим, и 1 октября будем открывать, уже у станции «Академическая». А потом это будет и юго-запад, и, я надеюсь, Веселый поселок. Действительно очень привлекательны эти районы, так называемые спальники. Это огромное количество домов, которое соответствуют большому количеству проживающих там людей. Они живут в географически удаленных от центра точках, а хотят получать ту же самую инфраструктуру, что есть в центре, получать то же самое удовольствие и пользоваться теми же самыми услугами и сервисом, который доступен в центре. Сейчас в зоне доступности в спальных районах появляются и новые химчистки и прачечные, и хорошие детские садики и школы. Может быть медленнее, чем нам и им, жителям спальников, хотелось бы. Но это появляется. Торговые комплексы, как вы знаете, изначально были ориентированы на эти районы. Пока была возможность, большинство торговых комплексов строились в районе станций метро. Они, соответственно, охватывали разные спальные районы нашего города. Когда станции метро кончились, уже началось строительство в центре спальников. Но торговый комплекс – не единственный вид коммерческой недвижимости. Нужны и химчистки, нужны и школы, нужны и прачечные. Нужна полная инфраструктура. И, конечно, при том количестве людей, которые живут в спальниках, они сейчас будут, я думаю, вызывать максимальный интерес у инвесторов. Они будут заниматься построением сетей, каждый в своем бизнесе, именно в спальных районах, ориентированных именно на людей, которые живут в пошаговой доступности.

— В чем, по-вашему, особенности ведения девелоперского бизнеса именно в Петербурге, в отличие от Москвы?
— То же самое, о чем я сказал в первой же фразе. Непонятно, на каком основании это происходит, это какая-то экономическая ошибка: у нас необоснованно завышенная стоимость аренды и покупки недвижимости по отношению к потребительскому кошельку. В Москве гораздо больше этого соответствия. В Москве неизмеримо больше количество денег, которые там вращаются. У нас с вами цена на Невском проспекте соотносится с ценами на Арбате. А количество денег, вращающихся в Петербурге, несоизмеримо меньше. Вопрос не только в разнице заработных плат москвичей и петербуржцев, а еще и в огромном количестве приезжающих в Москву и делающих там бизнес. Как мы понимаем, все министерства, все ведомства в Москве. Со времен бывшего Союза со всей России приезжают туда. Крутятся совершенно несоизмеримые с Петербургом деньги. А цены на недвижимость приблизительно такие же. Если вы обратите внимание, на Невском проспекте 20-30% арендаторов меняется каждый год-полтора. Никто не может выдержать такие цены. Арендаторы приходят, потому что это очень важно – получить себе место на Невском проспекте с точки зрения пиара и рекламы, имиджевой составляющей, но это практически никогда не работает как бизнес и не приносит денег.

Если посетитель несколько раз почувствует себя некомфортно в торговом центре, он скорее всего поменяет его на другой
— Насколько важен, по-вашему, подбор арендаторов для привлекательности объекта коммерческой недвижимости?
— Это 80% успеха. 20% – это правильная архитектура и логистика. Конечно, подбор арендаторов, которые предоставляют за правильные деньги правильные услуги или товары очень важен. Все опять же соотносится с тем географическим местом, где находится данный торговый комплекс. Смешно открывать в Дачном или в Сосновой поляне галерею высокой моды. К сожалению, таких прецедентов-ошибок очень много. Я считаю, что 20-25% это архитектура и логистика. Есть очень много правил построения торгового комплекса с точки зрения понимания потребителя на подсознательном уровне. Существует, к примеру, правило правой руки. 80% правшей интуитивно при выходе с эскалатора хочется двигаться направо. Это происходит на подсознательном уровне, это заложено природой, эргономикой. Зная об этом, конечно, надо постараться расположить магазины справа от эскалатора. Потому что если посетитель несколько раз почувствует себя некомфортно, вынужденный идти налево, он поменяет торговый комплекс. Таких нюансов существует много. Нельзя при входе упираться с лестницы, нужен центральный вход, откуда идут эскалаторы и лифты, чтобы понимать логистику. Архитектура – 20-25% успеха. Остальное – не интерьер, не дизайн, а именно правильный подбор арендаторов с точки зрения экономической составляющей соответствия продаваемых услуг и товаров кошельку, который существует в данном районе.

— Насколько кинотеатр в составе торгового комплекса является локомотивом повышения посещаемости?
— Кинотеатр – это сейчас обязательное условие для торгового комплекса. Он сильно влияет особенно в выходные дни, потому что тогда это уже комплекс услуг. Скажем, семейный отдых, когда мы приходим и проводим в ТК 5 часов. Поэтому в ТК «Адаманта» есть и катки, и боулинги, и детские развлекательные автоматы, и кинотеатр. Пока, условно говоря, папа с сыном ходят и выбирают велосипед, мама ищет себе платья. Это уже комплекс услуг, который должен быть. Поэтому все наши центры называются ТРК. Там есть и торговля, и развлечения. Кинотеатр – очень важная составляющая, имеющая опосредованное влияние на бизнес. 90% людей, придя в кино, особенно в будние дни, пришли, выпили стакан кока-колы, съели пачку попкорна и после этого ушли домой. Но они пришли в ТК, они к нему приучены. Значит в те дни, когда им нужно будет купить джинсы, они придут туда. Так работает этот бизнес.

— Как часто и по каким причинам в состав ТК входят помещения, которые сдаются под аренду для офисов?
— Практически никогда. С точки зрения коммерческой недвижимости, на сегодняшний момент, и с точки зрения коммерческого результата, офисы еще даже близко не подошли по финансовой составляющей к прибыли торговых комплексов и сдаваемых в аренду помещений под торговлю. Прибыль отличается в разы. Поэтому помещения в торговых комплексах используют для аренды под офисы только тогда, когда их невозможно сдать под торговлю.

Библиотека

Интервью с совладельцем «Адаманта» Аркадием Теплицким

Аренда офисов и близко не подошла по прибыли к аренде торговых помещений

Характеристики на учеников

Ежегодно преподаватели, классные руководители или же психологи в обязательном порядке составляют характеристики на учеников школы. Характеристика, несмотря на свой формальный статус, являет собой трудоемкий процесс, который никак нельзя обойти стороной.

Характеристика на ученика 11 класса

Характеристика на ученика представляет собой документ, в котором собрана и сгруппирована вся информация об учащемся, учитывая его развитие и отношение к окружающим. Этот документ не имеет типичной формы, потому составляется свободно.

О порталеПоиск работыРазмещение рекламыКаталог сайтов